Способы улучшения поведенческих факторов
Поведенческие факторы (ПФ) - показатель наиважнейший, влияющий на ранжирование веб-ресурсов и расстановку последних в поисковых реестрах. Поисковикам важно знать, как ведет себя "юзер" на сайте, куда переходит и много ли виртуальных материалов просматривает.
Гости веб-площадки бывают разные: одни проводят на понравившемся ресурсе многие часы, другие покидают его через 3-5 секунд. Поисковые роботы учитывают все: количество просмотров, длину сессий, число переходов. Данные показатели сообщают поисковику о ценности проекта, и влияют на потоки пользовательского трафика.
ПС всегда декларировали заботу о пользователях, поднимая в выдаче в первую голову качественные интернет-порталы. Если большинство посетителей покидают веб-площадку почти сразу, или просматривают 1-2 виртуальных документа, то сайт признается посредственным и малоинтересным для читателей.
Для уменьшения отказов и прироста просмотров рекомендуется:
- писать статьи, содержимое которых соответствует их наименованию. Абсурд, перенасыщенный "ключами" никто читать не будет;
- следить за объемами. Не следует увлекаться объемными текстами, но и короткие статьи поисковиками не приветствуются. Здесь работает принцип "золотой середины", т. е. оптимальным считается 2-2,5 тысячи символов (знаков);
- разбираться в теме. Дилетантские статьи, наполненные словесной "водой" лишь отпугивают читателей. Человек приходит за конкретной информацией, и терять время на чтение разного бреда не станет однозначно. Формула простая: поисковый вопрос - вебмастерский ответ. Только так можно создать крепкую и долговечную читательскую базу;
- прибегать к форматированию текста: абзацы, списки, цитаты и т.д. Контент, дополненный иллюстрациями также котируется (ценится) гораздо выше. Блеклые, серые и мелкие шрифты отталкивают посетителей, поэтому работа над форматированием текстов необходима;
- пользоваться медиа-продуктами. Использование видео-роликов зачастую задерживает гостя надолго. При этом, следить за тематической направленностью (соответствием текстовому описанию) нужно обязательно;
- не забывать о перелинковке. Ссылки, направляющие "юзера" на страницы с тематически схожим контентом также способны увеличить время нахождения посетителя на понравившемся веб-проекте.